Житие преподобного Варлаама, Керетского чудотворца, в краткой редакции со стихотворным его изложением в форме акафиста / ред. - игум. Митрофан (Баданина) ; ил. - Инна Куксенко. - Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2011. - 45, [2] с. - (Кольский патерик ; кн. 3).
Ж и тие преподобного Варлаама, Коре йского чудотворца веку подвиг такой не под силу и уже принимали его лодку за некое видение. «Мужеством души в веру вооружился, бурю и дождь и вся кую воздушную нужду терпя, усердно хранил заповедь отца своего духовного... шествуя летом [«летом» - в течение года] ’ дванадесять путей по окияну морю, по непроходным местам». То есть двенадцать раз в году должен был Варлаам пройти свой путь. Расстояние же между Керетью и Колой, или один путь Варлаама, составлял порядка тысячи километров. Этим маршрутом Варлаам ходил круглый год. Как удавалось одолевать Варлааму этот свой путь и есть ли мера, которой можно измерить всю непомерность скор бей, выпадавших ему на этом пути, всю неподъемность тако го подвига и, по сути, невыполнимость поставленной перед ним задачи? Одно можно сказать - он был не один. Принимая покаяние Варлаама, Феодорит назначал ему столь беспримерно тяжкую епитимию с расчетом на помощь, которую окажет ему его верная жена. Усопшая матушка брала на себя часть тяжести епитимии, данной Варлааму, поскольку незахороненная ее плоть, по мысли Феодорита, не давая упокоения душе, вынуж дала душу оставаться рядом со своим телом и, страдая вместе со своим супругом, укреплять и поддерживать его. Пост, который нес Варлаам, относился к высшей его сте пени, к тому, что на церковном языке называется « сухо ядени ем »4. И лишь раз в году на Пасху, приходя в очередной 3 «Л ето - год и время вообще». Дьяченко. Словарь. С. 291. 4 «С ухоядение - употребление сухой и грубой пищи». Дьяченко. Словарь. С. 693. 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz