История просвещения Европейского Севера : восьмые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, пос. Умба - с. Варзуга Терского района Мурманской области, 28-30 августа 2015 года / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2016. - 231, [3] с. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 8).

Епископ Митрофан (Баданин) Главные боги норманнов - Один, Тор и Фрейя С приходом христианства и завершением эпохи кровавых походов се­ верных мореплавателей эти языческие традиции в полной мере сохранились и активно практиковались у других аборигенов Крайнего Севера Европы - у саамов (лопарей) и у биармийцев (чуди или народе вису). Управление по­ годой посредством магических приемов и даже активная торговля ветрами нужного направления в дальнейшем стала одной из реальных статей дохода лопарского племени. Справедливости ради надо заметить, что у лопарей тесный контакт с «духами-помощниками» надежно поддерживался без упомянутых зверств и человеческих жертвоприношений. Иное дело магическая духовность викингов. Тесная связь с силами тьмы, достигаемая кровавыми магическими ритуалами, приводила к тому, что многие из этих скандинавских воинов являли собой совершенно особые су­ щества - «воинов-зверей». Призывая себе в покровители известного бога Одина, хозяина верхнего царства мертвых, эти воины проходили через не­ кий магический обряд инициации, рождаясь в новом внутреннем зверином обличии. При этом они, еще пребывая на земле, умерщвляли свою душу и «приписывали» ее к воинству «царства мертвых» под началом Одина, взамен получая страшную силу зверя. Так, например, знаменитые берсерки, что значит «воплотившиеся в мед­ ведя», «бросались в бой без кольчуги, в ярости, как бешеные собаки или волки, кусали свои щиты и были сильными, как медведи или быки. Они без­ 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz