Север и война : седьмые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Мурманск - Трифонов-Печенгский монастырь - г. Заполярный, 4-6 августа 2014 года / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2015. - 394, [3] с. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 7).
О. В. Хоменко нии культурного богатства Отечества», стоя у подлинной жемчужины пра вославного зодчества, одной из самых древних деревянных церквей, дошед ших до нашего времени. Эта поездка, прикосновение к святым местам Терского берега, запоми нается на всю жизнь. Возвращаясь в Мурманск, дети рассуждают о том, что людям, имеющим власть, необходимо обратить внимание на развитие таких мест, как Терский берег. Это уникальный район Русского Севера с сохра нившимися культурно-историческими памятниками, своеобразной этниче ской культурой и традициями природопользования. В вымирающих старин ных прибрежных селах Терского берега сконцентрированы наиболее яркие проявления культурных традиций, наши святыни, которые необходимо со хранить. После поездки, ставшей для многих глотком великой истины, появляют ся такие проекты, как «История освоения и заселения Терского берега», «Тайны Свято-Никольской церкви (д. Ковда)», «Заступничество Тихвин ской иконы Божией Матери в селе Кашкаранцы», «Летняя — Успения Пресвятой Богородицы — церковь села Варзуга». Такие экскурсии откры вают детям новые страницы истории родного края, воспитывают интерес и любовь к малой родине, учат мыслить. Одним из необходимых условий духовного, нравственного и интеллек туального развития ребенка является сотрудничество семьи и школы. Без общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со сто роны семьи воспитание будет неполноценным и недостаточно эффектив ным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка под тверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отража ется на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху, имеет решающее значение для организации жизни, формирования духовности и нравственности младшего школьника. Таким образом, в результате реализации Программы духовно-нрав- ственного развития и воспитания у учеников укрепляются правильные нравственные ориентиры, формируется система истинных духовных цен ностей, в которой важнейшее место занимают любовь к Родине и чувство долга. Мы уверены: ребенок, знающий свои корни, свои права и обязанно сти, уважающий закон, вырастет настоящим человеком. Человеком, кото рый в будущем станет ответственным за могущество своей страны, ее честь и независимость, за сохранение природы, материальных и духовных богатств. 268
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz