Север и война : седьмые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Мурманск - Трифонов-Печенгский монастырь - г. Заполярный, 4-6 августа 2014 года / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2015. - 394, [3] с. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 7).

О. В. Хоменко нии культурного богатства Отечества», стоя у подлинной жемчужины пра­ вославного зодчества, одной из самых древних деревянных церквей, дошед­ ших до нашего времени. Эта поездка, прикосновение к святым местам Терского берега, запоми­ нается на всю жизнь. Возвращаясь в Мурманск, дети рассуждают о том, что людям, имеющим власть, необходимо обратить внимание на развитие таких мест, как Терский берег. Это уникальный район Русского Севера с сохра­ нившимися культурно-историческими памятниками, своеобразной этниче­ ской культурой и традициями природопользования. В вымирающих старин­ ных прибрежных селах Терского берега сконцентрированы наиболее яркие проявления культурных традиций, наши святыни, которые необходимо со­ хранить. После поездки, ставшей для многих глотком великой истины, появляют­ ся такие проекты, как «История освоения и заселения Терского берега», «Тайны Свято-Никольской церкви (д. Ковда)», «Заступничество Тихвин­ ской иконы Божией Матери в селе Кашкаранцы», «Летняя — Успения Пресвятой Богородицы — церковь села Варзуга». Такие экскурсии откры­ вают детям новые страницы истории родного края, воспитывают интерес и любовь к малой родине, учат мыслить. Одним из необходимых условий духовного, нравственного и интеллек­ туального развития ребенка является сотрудничество семьи и школы. Без общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со сто­ роны семьи воспитание будет неполноценным и недостаточно эффектив­ ным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка под­ тверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отража­ ется на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху, имеет решающее значение для организации жизни, формирования духовности и нравственности младшего школьника. Таким образом, в результате реализации Программы духовно-нрав- ственного развития и воспитания у учеников укрепляются правильные нравственные ориентиры, формируется система истинных духовных цен­ ностей, в которой важнейшее место занимают любовь к Родине и чувство долга. Мы уверены: ребенок, знающий свои корни, свои права и обязанно­ сти, уважающий закон, вырастет настоящим человеком. Человеком, кото­ рый в будущем станет ответственным за могущество своей страны, ее честь и независимость, за сохранение природы, материальных и духовных богатств. 268

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz