Север и война : седьмые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Мурманск - Трифонов-Печенгский монастырь - г. Заполярный, 4-6 августа 2014 года / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2015. - 394, [3] с. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 7).

О. В. Хоменко и творчество гениального композитора П. И. Чайковского»). Работая над сообщениями, докладами о жизни деятелей эпохи, дети понимают, какими нравственными качествами должен обладать человек, чтобы его имя жило в веках. Эффективным приемом нравственного воспитания являются и познава­ тельные проблемные вопросы: «Иван Грозный: жестокий господин или Царь-батюшка?», «П етр I: злой гений или отец нации?», «Екатерина II: хитрая императрица или умный государственный деятель?» и т. д. Данные задания помогают активизировать мыслительную деятельность учащихся, вызывают желание быть причастными к великим деяниям народа. Помогают формировать позитивное отношение ребенка к окружающе­ му миру, другим людям и самому себе сюжетно-ролевые игры, сценки («Дружба народов», «Встреча с генералом», «Герои космоса» и т. п.), игры («Вещи из короба»). Содержание курса «Математика» способствует воспитанию трудолю­ бия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию. Матери­ ал учебников обогащен культурными и ассоциативными связями с литера­ турой, живописью, историей, в них находят свое отражение знаменатель­ ные события нашей Родины. Учебники курса «Окружающий мир» дают возможность формировать знания о природе, человеке и обществе, работать над осознанием характера взаимодействия между ними и на этой основе воспитывать экологическое отношение к окружающему миру. Педагоги расширяют представления уча­ щихся о своем крае, природных условиях и ресурсах, об особенностях взаи­ модействия человека, природы, общества; воспитывают бережное отноше­ ние к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отече- 260

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz