Север и война : седьмые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Мурманск - Трифонов-Печенгский монастырь - г. Заполярный, 4-6 августа 2014 года / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2015. - 394, [3] с. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 7).

Работа по духовно-нравствнному и патриотическому воспитанию. шлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором. Учебная деятельность дает возможность развивать у учащихся нрав­ ственные качества личности в процессе изучения любого предмета. На уро­ ках русского языка формируют особое отношение к слову, языку, его коло­ риту и мудрости, воспитывают толерантность, учат решать коммуникатив­ ные задачи, осваивать этикетные формы обращения и поведения, развивают воображение. Педагоги используют обучающие тексты, содержащие ориен­ тацию на формирование уважения к национальным ценностям, языку. Учебники «Литературное чтение» содержат фольклорные произведе­ ния народов России, литературные тексты мастеров художественного сло­ ва, тексты исторического содержания, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины: сострадание, сочувствие, любовь к другим лю­ дям, к Родине, чувство гордости за свою страну. На примерах из русской и зарубежной литературы идет формирование основ морали, определенно­ го поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, допустимом и недопустимом. На уроках истории источником духовно-нравственного воспитания слу­ жит изучение православного наследия русской истории (материал о Сергии Радонежском, Серафиме Саровском); патриотического опыта русских и со­ ветских полководцев ( «Наука побеждать» А. В. Суворова, «Талант и муже­ ство маршала Жукова»); шедевров русского искусства и выдающихся дея­ телей науки («М . Ломоносов — наш первый университет», «Жизнь 259

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz