Север и война : седьмые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Мурманск - Трифонов-Печенгский монастырь - г. Заполярный, 4-6 августа 2014 года / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2015. - 394, [3] с. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 7).

О. Б. Хоменко 1111111 » Внеурочная деятельность Сотрудничество с семьями, с социальными партнерами Приоритетной линией при этом является забота о физическом, психиче­ ском и нравственном здоровье детей, но именно патриотизм включает в себя все направления воспитательной деятельности в начальной школе. Цель работы по воспитанию патриота — это развитие в личности высо­ кой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качества­ ми, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Оте­ чества. Задачи патриотического воспитания младших школьников включают: формирование понятия о большой и малой Родине, первоначальных знаний о ее истории, исторических личностях; • воспитание бережного отношения к жизни и ко всему живому; • привитие трудовых навыков, формирование уважительного отно­ шения к труду другого человека; • воспитание уважительного отношения к общественной собственно­ сти, к собственности другого человека. Реализация задач происходит в процессе обучения (урочная деятель­ ность), во внеклассной работе, во внеучебных мероприятиях (внешкольная деятельность) в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с се­ мьями учащихся и другими субъектами социализации — социальными пар­ тнерами школы. Формы работы мы используем самые разнообразные: деловые игры, классные часы, встречи с интересными людьми, беседы, викторины, коллек­ тивные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экс­ курсии, поездки, походы, трудовые дела, знакомство с историческим про- Внешкольная деятельность 258

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz