Север и война : седьмые Феодоритовские чтения : материалы международной историко-краеведческой конференции, г. Мурманск - Трифонов-Печенгский монастырь - г. Заполярный, 4-6 августа 2014 года / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2015. - 394, [3] с. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 7).
Военное кладбище в Печенге Вторая мировая война на землях монастыря прп. Трифона Печенгского * * * Судьбу монастыря Трифона разделил и Валаамский монастырь. Ладож ское озеро, с островами, на которых и жила братия, также стало территори ей Финляндии. Так было до «зимней» финской войны. После же ее оконча ния мирный договор 1940 года оставил Петсамо Финляндии, а Ладожское озеро с территорией Валаамского монастыря вернул Советскому Союзу. Валаамская братия не желала жить «под большевиками». Монахи спешно нашли свободную маленькую усадьбу Паппиениеми в центральной части Финляндии и переехали туда. Неподалеку разместился еще один мужской монастырь — Коневский. Вот туда и устремились взоры печенгских монахов. Они захотели соеди ниться с русскими собратьями во Христе, живущими в Финляндии, и обра тились с этой просьбой к архиепископу Валаамского монастыря Герману. Владыка прислал на Печенгу своего наблюдателя отца Исаакия с ревизией. Тот приехал, посмотрел и признал состояние дел в Печенгском монастыре удовлетворительным. Собрав братию, он посетовал на крайне трудное по ложение дел Финской православной общины в Паппиениеми. Живут мона хи в совершено неприспособленных условиях на чужой территории. Здесь же на Печенге все значительно лучше. Мирные условия. Ремонтируются здания, люди приспосабливаются. Особенно важно было для всей право славной общины в Финляндии то, что Печенгский монастырь существует на своем первоначальном историческом месте. Все 12 печенгских монашествующих вынуждены были согласиться с вы водом отца Исаакия, но единодушно выразили просьбу прислать нового на стоятеля. 235
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz