Мученики XX века : шестые Феодоритовские чтения, пос. Умба - с. Варзуга Терского района Мурманской области, 9-11 августа 2013 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2014. - 371 с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 6).

Значение мученического подвига. людей, остающихся в старом царстве греха, из-за нежелания изменить свою жизнь и отвергнуть злые дела. Господь прямо говорит: «Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму нежели свет, потомучто дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличи- лись дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.З, 19 21). Святые апостолы продолжили нести людям эту весть Христову о созда­ нии Церкви Христовой, нового мира, в котором христианин живет совер­ шенно другой жизнью, полностью отличающейся от земной, о противопо­ ложности этих двух миров. Апостол Павел прямо говорит: «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5 ,17; Гал. 6,15), «Вы больше не рабы греха, но рабы праведности», «да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим. 6, 2,12)-, «стойте в свободе, которую даровал намХристос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Тал. 5, 1). И затем апостол напоминает христианам: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6,10-12). Апостол Иоанн Богослов также решительно говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2, 1S), «весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5, 19). Противоположность и противостояние двух царств очень ярко выраже­ ны в чине таинства крещения, когда человек, принимающий его, переводится из сего мира в мир Божий, когда он перерождается из старого человека в но­ вого и становится членом нового царства, Церкви Христовой. Уже в первой молитве чина оглашения священник просит Бога о перерождении приступа­ ющего к крещению: «Отстави от него ветхую оную прелесть, и исполни его еже в Тя веры, и надежды, и любве... Напиши его в книзе жизни Твоея, со­ едини его стаду наследия Твоего». Затем в запретительных молитвах священ­ ник силой Божьей велит диаволу отойти, отступить от готовящегося к кре­ щению: «Убойся, изыди, и отступи от создания сего, и да не возвратишися, ниже утаишися в нем, ниже да срящеши его», «Изыди и отступи от запеча- таннаго новоизбраннаго воина Христа Бога нашего», «Изыди и отступи от иже ко святому Просвещению готовящагося». И завершается это отверже­ ние царства сатаны и переход в Царство Христово особым чином, в котором оглашаемый сначала поворачивается лицом на запад, духовный символ вла­ сти тьмы, сатаны, и на троекратный вопрос священника: «Отрицаеши ли ся 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz