Мученики XX века : шестые Феодоритовские чтения, пос. Умба - с. Варзуга Терского района Мурманской области, 9-11 августа 2013 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2014. - 371 с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 6).

Значение мученического подвига. раскаянности фарисеи остаются во тьме неведения и неверия, поэтому Спа­ ситель им говорит: «Вы не знаете, откуда Я и куда иду», и затем добавляет: «Вы судите по плоти» (Ин. 8, 14). И хотя Спаситель объясняет им, что Он послан Отцом Небесным, что Он не говорит только от Себя, что Он гово­ рит и от Отца Его, фарисеи не только не верят этому в нераскаявшихся сво­ их сердцах, но и, не понимая Спасителя, ожесточаются против Него. И Гос­ подь им отвечает: «Вы не знаете ниМеня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Ин. 8, 19). И затем Иисус Христос объ­ являет фарисеям о том, что они остаются в своих грехах, во тьме, в мире сем, где царствует грех, неправда и зло, и не могут войти в мир, который Он при­ нес людям с небес: «Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе ва­ шем. КудаЯ иду, туда вы не можете придти», и объясняет им Господь: «Ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин. 8, 21, 24). Спа­ ситель продолжает их учить о вышнем, небесном мире, о любви Отца Не­ бесного к людям, к которым Отец послал Его, но фарисеи не принимали Его проповеди и, как говорит евангелист Иоанн Богослов, даже «не поняли, что Он говорил им об Отце» (Ин. 8, 27). Но в этой беседе действует и другой мир, мир света, любви и истины. В этот мир входили те иудеи, которые каялись в своих грехах, искали света Христова учения и отвергали тьму. Поэтому евангелист Иоанн подчеркива­ ет: «Когда Он (Христос) говорил это, многие уверовали в Него», и затем добавляет: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребу­ дете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин. 8,30-31). Этими сло­ вами Господь напомнил им, что они всегда через следование Его учению бу­ дут пребывать с Ним в этом другом мире правды и света, и Его Евангелие их просветит, переродит и сделает другими людьми, которые освободятся от этого мира греха и тьмы и будут пребывать в мире Божьей благодати. Иисус Христос прямо говорит уверовавшим в Него иудеям: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32). Но если уверовавшие во Христа иудеи понимали, о какой свободе идет речь, то не уверовавшие в него иудеи, фарисеи не могли понять, о какой сво­ боде Господь говорит им. Поэтому Спаситель нераскаявшимся в своих гре­ хах иудеям и отвергающим Евангелие прямо напоминает: «Истинно, истин­ но говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34), объяс­ няя им, что Он говорит об освобождении от греховного рабства. Затем Го­ сподь, продолжая, взывает к их сердцам, пребывающим в рабстве греха и беззакония, Он зовет их к покаянию, к истинному освобождению от этого 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz