Мученики XX века : шестые Феодоритовские чтения, пос. Умба - с. Варзуга Терского района Мурманской области, 9-11 августа 2013 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2014. - 371 с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 6).

Две судьбы - два пути ЕРМОЛАЕВ Дмитрий Анатольевич, сотрудник Государственного архива Мурманской области, журналист, поэт, член Союза писателей России, г. Мурманск Эпоха, наступившая в России в 1917 году, при­ вела к хаотизации и смешению понятий и пред­ ставлений о духовной жизни среди широких масс населения. При этом революция и христианство поначалу воспринимались как понятия в чем-то родственные.1 Точку зрения Александра Блока, утверждавшего в поэме «Двенадцать», что во гла­ ве патруля революционных матросов идет « в бе- 1 Известный богослов Михаил Дунаев (1945-2008) отмечал, что «коммунистическая система не есть чисто атеистическая (да и су­ ществует ли таковая?), а дьявольская пародия на религию. Повторим общеизвестное: коммунистическая идеология имеет свою веру (в свет­ лое будущее), свое писание (труды классиков марксизма), свою цер­ ковь (партия), своих святых подвижников (самоотверженные борцы за партийное дело), своих еретиков (оппортунисты), свои понятия о бес­ смертии (бессмертие партийного дела), даже свои мощи (в мавзолее) и т. д. Религиозные основы этой идеологии заложил еще предтеча Ле­ нина Чернышевский. Б этой идеологии, как в кривом зеркале, отрази­ лись истины Православия — и неизбежно исказились, опошлились, ибо... в идеологических построениях коммунистической доктрины отсутствует то, что только и может придать жизненность любой рели­ гии: вера в Творца Вседержителя. Поэтому когда мы говорим о религии коммунизма, то всегда подразумеваем: речь идет о псевдорелигии». (См.: Дунаев М. М. Коммунистическое христианство. http://www. pravoslavie.ru/authors/267.htm) . 3 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz