Мученики XX века : шестые Феодоритовские чтения, пос. Умба - с. Варзуга Терского района Мурманской области, 9-11 августа 2013 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2014. - 371 с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 6).

Л. В. Постнова едете туда, создадите православную общину...» , как будто это также просто, как яму выкопать. О. Даниил говорил: «Если ты хочешь что-то сделать, ты должен четко знать что именно, сформулировать цель, знать, как ты это бу­ дешь делать, помолиться Господу и нисколько не сомневаться, и получишь». Коллеги-настоятели называли его «православным ваххабитом» за огонь в глазах и пламенные речи. «Москва наполнилась мигрантами, - говорил о. Даниил. - Количество гастарбайтеров увеличивается». Он планировал проводить среди них уро­ ки религиозной нравственности. Эти лекции читали бы с разрешения рабо­ тодателей. О. Даниил считал такие уроки необходимостью. Ведь мир ислама и Пра­ вославия разнится. «Коран делит весь мир на территории войн и мира, - пояснял отец Да­ ниил. - Мир - это там, где исповедуют ислам. А на территории войны му­ сульманин может творить фактически все что угодно - Аллах простит». О. Даниил планировал во время лекций убедить мигрантов в том, что Россия - это не территория войны. Согласно Корану, Аллах может вести человека прямой дорогой, а может сознательно «ввести в заблуждение». То есть теоретически у мусульманина может быть оправдание «Аллах ввел в заблуждение». А в православном мире - это не аргумент. Он хотел донести эту мысль, вместе с учениками школы, до мигрантов. Однако цикл лекций не состоялся. Грянул кризис - и работодателям стало не до проповедей. Он также преподавал миссиологию в Николо-Перервинской духовной семинарии. О. Даниил Сысоев явил в XXI веке пример миссионерства, который по­ казали святые апостолы, исповедники, великие миссионеры прошлого. Он старался брать за руководство к действию опыт, уже полученный в нашей Церкви, но стараясь использовать все технические возможности нашего времени. Ведь если у святых апостолов не было даже громкоговорителя, то сейчас средств и возможностей для проповеди огромное количество. Что такое дело о. Даниила? Это дело всех нас, православных христиан, тех, кто искренне желает, чтобы все ищущие Истину ее нашли. Некоторые говорят: «А чего навязывать, те кто хотят - уверуют, и Бог воцерковиться им поможет, а те, кто не хотят, - никак не придут к этому... » Да, это почти правда, но Бог дает нам возможность быть его соработниками, т. е. дела­ телями. 3 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz