Мученики XX века : шестые Феодоритовские чтения, пос. Умба - с. Варзуга Терского района Мурманской области, 9-11 августа 2013 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2014. - 371 с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 6).
Л. В. Постнова Им создана школа уличных проповедников, чтобы люди ходили и пропо ведовали. Школа выпустила более сотни миссионеров. По выходным они проповедовали среди строителей, дворников и т. д. Миссионеры дежурили возле халяльных магазинов и кафешек с «нацио нальным» уклоном. Их миссия приносила плоды. О. Даниил участвовал в публичных диспутах со старообрядцами, с нео язычниками. С разрешения администрации или духовного начальства про тестантской группы он назначал общую встречу, куда приходил один или со своими помощниками, которые не участвовали во встрече, но просто учи лись у о. Даниила. Выступал он один. Ему помощь не требовалась, потому что он Бога считал своим помощником. Рассаживались вокруг о. Даниила человек 30-50 протестантов. Сначала он задавал им вопросы, потом на вопросы отвечал сам. При этом удивлял их своим знанием Священного Писания. Обычно протестанты прекрасно зна ют текст Библии, но он не просто цитировал - он воспроизводил наизусть огромные фрагменты. Знал новозаветные строки, на которые есть пророче ства ветхозаветных пророков, знал, как эти места толкуют святые отцы Зо лотой эпохи христианства и периода Средневековья. Он мог воспроизвести оригинал на иврите или на греческом. Нельзя сказать, что о. Даниил прекрасно знал иврит или свободно мог читать на древнегреческом языке. Он знал эти языки со словарем. Но трудные места Священного Писания он запоминал в оригинале. И, самое главное, он знал, как эти места понимали носители языка. Он мог сравнивать версии: грече ский вариант, древнееврейский, сирийский перевод и славянский. Это поражало протестантов и ставило их в тупик. На предложенные им вопросы они не могли ответить, и в то же время не было того вопроса, на который не мог бы ответить о. Даниил. Нечто подобное было и с мусульманами. Назначив однажды обществен ный диспут, о. Даниил пригласил на него своих студентов из семинарии, ко торые стали свидетелями того, как он в совершенстве владеет текстом Кора на, как ставит вопросы, как сводит трудные места коранических текстов и вскрывает те внутренние противоречия, которые существуют в этом тек сте. После этого многие люди с недоумением смотрели на своих учителей - имамов, не понимая, почему они не могут знать текст Корана так, как знает его православный священник. Он былшироко известен как миссионер среди мусульман и как полемист с исламом. Диспуты с мусульманами, в которых он участвовал, взволновали 328
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz