Мученики XX века : шестые Феодоритовские чтения, пос. Умба - с. Варзуга Терского района Мурманской области, 9-11 августа 2013 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2014. - 371 с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 6).

Л. А. Королева зимой. Черного хлеба не было, все белые калачи. Я разревелась, что хочу черного хлеба. Отец пошел на вокзал и у приезжих купил каравай черного хлеба. Я ела и никому не давала». «Прлммлл \ллш)ллх> о родимы u-з Кw f i U M t e w &се, HfHл м А ш А л а е л о п ^ ш е ^ с а ^ ь слл / ж лм у ьь в В сы ь о -у л ^ *- смхил, це^ис&оь...» Вполне возможно, все было бы по-другому, останься батюшка в Кургане. Но в Сибири в то время процветало «обновленчество», раскольническое движение, в основе которого лежала попытка пристроиться к изменениям жизни в связи с укреплением Советской власти. Священники, приверженцы «обновленчества», ходили в штатском, вносили изменения в чин богослу­ жения, в уклад церковной жизни, и это очень не понравилось ПолиенуАлек­ сандровичу. Поэтому когда пришло письмо от его прихожан из Кириллов­ ского уезда Вологодской губернии, которые приглашали его вернуться слу­ жить в Волоховской церкви, он принял решение ехать. Уезжали налегке, все громоздкие вещи остались у Ольги, батюшка был уверен, что она вышлет все контейнером позднее. Но в то время было очень опасно не только ездить в поездах но, тем более, отправлять куда-то вещи. Когда пришел контейнер, в нем оказалась лишь чужая старая швейная машинка и какой-то груз для веса. Так пропало все имущество. Хотя это большой роли уже не играло: на­ чалось время коллективизации, и излишки отбирали у всех. « Я л & ж л л а , c M Jb p w u A ,, н х) &се, c JiM M M L Ju x . М ем л ь с к Я ш и х л л л , фо-нмурлмсом,..... » К трудностям обыденной жизни прибавились заботы о семье сестры Марии Александровны, в то время вдовы священника. Она с двумя сыновья­ ми, Николаем и Антонием, приехала к брату, и он устроил ее жить в келье при церкви. Хотя все имущество священника пропало, кое-что от приданого жены осталось, это были небольшие золотые вещи. Кто их видел, кто донес, на­ всегда останется загадкой. Но приехали как-то ночью с обыском, и приехали именно за золотом Марии Светловской. Мария Александровна Полянская попыталась убедить всех, что это ее имущество, но приехавшие только рас­ смеялись: «Нет, у вас ничего с собой не было, мы знаем. Это вещи Светлов­ ской», и увезли последнее. Дочь батюшки в это время сильно болела, лежала практически при смер­ ти, ее осветили фонариком, пошептались и уехали, не оставив ни расписки, 286

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz