Мученики XX века : шестые Феодоритовские чтения, пос. Умба - с. Варзуга Терского района Мурманской области, 9-11 августа 2013 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2014. - 371 с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 6).
Один из многих Неоднократно обращались к нему и представители новой власти, обе щая, если батюшка откажется от сана, предоставить ему хорошую работу. Например, предлагали стать заведующим почты, так как человек здесь был нужен грамотный, а таковых в деревне было немного. Но он никогда даже не предполагал мысли, чтобы отречься от сана, хотя, по утверждению своей дочери, «фанатиком религии» не был. В первые послереволюционные годы о. Полиена часто приглашали на диспуты на тему «Есть ли бог?» Приезжали лекторы даже из Вологды, но так и не смогли убедить не только священнослужителя, но и его паству в от сутствии Господа. Батюшка спокойно и убедительно отвечал на самые ка верзные вопросы, которые ему предлагали. Его спокойствие передавалось пастве и вводило в смущение атеистов. Эта спокойная уверенность в своих убеждениях, его стойкая позиция и были основной причиной арестов, а позднее и приговора, а не «пропаган да против колхозов», как было обозначено в деле. Мария, жена священника, вскоре сильно заболела и умерла, оставив ба тюшку с маленькими детьми на руках. Жить стало еще сложнее, ведь тень ареста все время маячила где-то за плечами, и тогда на помощь к нему при шла бывшая монахиня Клавдия Андриановна Борисова, которая позднее служила дьяконом при Полиене Александровиче в Волоховской церкви, она стала помогать ему, ухаживая за ребятишками. И здесь судьба оказала По- лиену Александровичу непрошеную услугу, которая помогла на определен ное время отсрочить печальную развязку его жизни. Пришло письмо от его бывшей невесты Ольги, которая с семьей - деть ми и больным мужем - жила на Урале. Она приглашала батюшку на прожи вание к себе. И Полиен Александрович с сыном уехали в Пермскую область. Дочь его позднее привезла верная Клавдия Андриановна. Но жить в семье Ольги Полиен Александрович не остался, хотя видел, что она по-прежнему любит его, а переехал на службу в другое место, в Сибирь, в город Курган, к своему бывшему дьякону. Последний, отойдя от служения в Церкви, в годы НЭПа организовал с женой небольшое дело по пошиву плащей и жил до статочно неплохо в своем доме на улице Всеобуча. Человек он был добрый и принял батюшку в своем доме. Так началось пасторское служение Полие на Александровича в Сибири. Вдали от центра страны жить было немного спокойнее. Для семьи то время было спокойное и сытное. Об этом можно судить по воспоминаниям дочери Полиена Александровича: «Вся семья ле пила пельмени, целые мешки, потом выносили в сени, там страшные морозы 285
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz