Мученики XX века : шестые Феодоритовские чтения, пос. Умба - с. Варзуга Терского района Мурманской области, 9-11 августа 2013 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2014. - 371 с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 6).
Репрессии против духовенства и мирян Европейского Севера России (1918-1941 гг.): причины и последствия ственности за свои убеждения и деятельность в Союзе духовенства и мирян еще в 1920 году. В августе 1930 года он был арестован за систематическое произнесение проповедей антисоветского характера, в которых говорил об имеющихся в СССР гонениях на религию и о разложении коммунистиче ским учением народа. Несмотря на полное отрицание своей вины, о. Александр былприговорен ктрем годам концлагеря и отправлен отбывать наказание в г. Сыктывкар. Там он, еще находясь в заключении, в 1932 году был вновь привлечен к ответственности и освободился лишь 21 декабря 1935 года. Последний раз его арестовали 28 июля 1937 года. К прежним об винениям добавили обвинение в связи с контрреволюционно настроенны ми священниками - Иеронимом Корнеевым, М. А. Щеколдиным, Турунда- евским и др., а также «извращение» «Положения о выборах в Верховный Совет». 11 октября 1937 года заседание «тройки» НКВД приговорило о. Александра к 10 годам ИТЛ. Он умер в заключении 2 ноября 1942 года.1 Сходным по характеру обвинений было и дело «контрреволюционной группы священников» Кокошиловского сельсовета Сокольского района Севкрая, начатое в июле 1935 года. В обвинительном заключении отмеча лось, что еще в 1931-1932 годах вокруг благочинного Сергея Анатольевича Суворова начала формироваться организация из контрреволюционного эле мента кулачества, монашествующих, членов церковного актива, находящая ся под влиянием архиепископа Вологодской епархии Н. И. Знамировского. Их обвиняли в том, что они «систематически организуют сборища, на кото рых ведут свою организованную антисоветскую деятельность, направлен ную против проводимых мероприятий партии и Соввласти в деревне, и как метод влияния на окружающее население внедрялся в сознание последнего религиозный фанатизм путем антисоветской агитации, что “Советская власть исходит от антихриста и что вступившие в колхозы тем самым подпи сываются под антихриста”, распространялись провокационные слухи о вой не и гибели Советской власти... Участники группы систематически органи зовывали антисоветскую агитацию, личным примером создавали саботаж в выполнении важнейших хозполиткампаний». По приговору суда, вынесен ному в г. Вологде 16-20 марта 1936 года, благочинный о. Сергий (Суворов) был расстрелян, священник Александр Владимирович Дмитриевский, пса ломщик Александр Васильевич Обатуров, единоличник Иван Александро вич Клюквин получили 10 лет ИТЛ, диакон Павел Аркадьевич Одинцов - 1 Водолазкин Е. Г. Протоиерей Александр Нечаев / / Архангельский епархиальный вестник. 2005, №7. С. 14-15. 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz