Мученики XX века : шестые Феодоритовские чтения, пос. Умба - с. Варзуга Терского района Мурманской области, 9-11 августа 2013 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. архим. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2014. - 371 с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 6).
Ю. П. Бардилева сти отделения школы от Церкви, подвергали раз личным наказаниям: от штрафа до заключения в концентрационный лагерь.1 Приходских священников в связи с организа цией союзов верующих стали привлекать к уго ловной ответственности по обвинению в антисо ветской агитации и противодействии проведе нию декрета о свободе совести. Например, в Ло- дейнопольском уезде были арестованы священ ники Е. Крылов из Вознесенья и Д. Крылов из Гежесельги. Оба пытались противостоять попыт кам местной администрации произвести опись церковного имущества. Священник Д. Крылов, сумевший оградить храм от разграбления, 7 июня 1919 года был приговорен к заключению в кон цлагерь до окончания Гражданской войны. На стоятель церкви села Вознесенье, подвергшейся разгрому, Е. Крылов, также был арестован, но вскоре освобожден.2Опять же, вряд ли действия этих священников можно назвать контрреволю ционным выступлением, скорее, это были попыт ки предотвратить разграбление храмового иму щества. Как отмечает в своей диссертации Н. А. Басова, наиболее активных пред ставителей духовенства (главным образом, живших в губернском центре, Петрозаводске) власти высылали из губернии, отправляли в концентрацион ные лагеря или в закрытые монастыри по обвинению в «антисоветской аги тации и противодействии проведению декрета об отделении Церкви от госу дарства» (ректор Олонецкой духовной семинарии Н. Чуков, настоятели пе трозаводских храмов П. Метелев и П. Дмитриев), а часть арестовывали в ка честве заложников. За помощь Белому движению и даже нейтральную позицию в Граждан ской войне священнослужители и Церковь подверглись серьезным гонени ям. С лета 1918 года был развязан открытый террор против духовенства. Расстреливались крестные ходы, созыв населения с помощью набатного Басова Н. А. Указ. соч. С. 68. Там же. С. 67-69. Церкви на большой и малой стороне Кандалакши, 1940 г. 116
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz