Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Алексей Алексеевич Киселев этот украшенный геральдическими знаками документ в рамку и повесил в своей конторе на Невском, 2 6 ...» Но сухопутная тема - изучение богатств Севера - звучала в тот период в деятельности Николая II все же недостаточно внятно. Дороги и средства связи на Кольском полуострове по-прежнему оставались такими же, как и в XIX веке. Вопрос о проведении на Мурман железной дороги все время от кладывался. И только в 1913 г. было принято окончательное решение о ее строительстве до Петрозаводска. Конец этой волоките положила война. Когда встал вопрос, как достав лять закупленные у союзников вооружение, обмундирование, медикамен ты, приборы, а также некоторые виды сырья, то ответ был один - надо сроч но строить железную дорогу на Мурман. И в заключение - в связи с отмечаемым в этом году 175-летием россий ских железных дорог имя Николая II упомина лось рядом с именем Николая I. Времена меняют ся, расставляя все на свои места. В настоящее время памятники Императору Николаю II, от небольших бюстов до бронзовых изваяний в полный рост, установлены во многих городах и населенных пунктах. Казалось бы, Мурманск, при основании своем получивший царское имя, должен быть в этом списке. Но пока Генеральный план строительства города Романов-на-Мурмане. в нем нет даже улицы имени последнего русского Императора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz