Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Игумен Митрофан (Баданин) сажени) сделал второй выстрел в голову Михаила Романова, от чего он сва лился тотчас же. Потом уже еще двое из наших стреляли в него и секретаря. Это было ночью 12 июня, но было почему-то очень холодно. Зарыть тру пынамнельзя было, так как светало быстро иместо было недалеко от дороги. Мы забрали с убитых одежду и вещи и оттащили их обоих вместе в сторону от дороги, завалив прутьями. После чего все уехали в Мотовилиху». Палачи хвастались друг перед другом тем, что им досталось от убитых. Среди окровавленной одежды и прочих вещей упоминалось и кольцо, сня тое с пальца Великого Князя. «Золотые кольца с широким стальным ободом снаружи» - подобные кольца, сделанные из стали, чугуна, железа, все офицеры носили с XIX века. На золотой подкладке гравировались имя и фамилия офицера. Такое кольцо выполняло предназначение жетона, по которому можно было опознать по гибшего. Неблагородные металлы использовались для того, чтобы мароде ры не снимали его с трупа. Но, как мы видим, у этих «товарищей» не было никаких моральных ограничений. Все в строгом соответствии с указанием вождя: «нравственно, то, что выгодно пролетариату» (В. И. Ленин). «Зарывать тела ездил на другую ночь тов. Жужгов с одним надежным милиционером Новоселовым. 13 июня 1918 года в 10 часов утра они при были на место расстрела, где выкопали по обыкновению могилу, в которой и зарылиМихаила Романова и его верноподданного Джонсона. Когда мы закончили, я (Новоселов) на одном из сосновых деревьев над могилой Романова вырезалчетыре буквы: ВКМР, что обозначало: здесь рас стрелян Великий Князь Михаил Романов». Так наступило 13 июня - праздник Вознесения Господня 1918 года. XXIV В Площанской пустыни, где началась история нашей иконы, после 1917 года была организована коммуна «Пчела». Монастырь был практиче ски ликвидирован в 1921 году, но церковные службы все еще служились до 1924 года. В 1924 году губернские власти приступили к мероприятиям по разоблачению «обмана монастырских церковников» по почитанию могил монастырских старцев и чудотворной Площанской иконы. Доклад о работе «разоблачительной» комиссии рассматривался на XI Брянской губернской конференции 18 ноября 1924 года. На митинге в клубе было вынесено постановление: «Приветствовать представителей 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz