Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Россия после Холодной войны: угрозы и возможности статье УК» ? Где стремление кчистоте доминирующей идеологии? Даже не смотря на то, что российская политическая культура авторитарна ив стране нет «политики интересов» в том смысле, в каком ее принято понимать в се верных странах, российские политические институции достаточно демо кратичны. В России проводятся легитимные выборы, существует многопар тийная система, действует свобода вероисповедания, функционируют не государственные организации и т. п. Да, действительно, силы, противостоя щие правящей элите, довольно слабы, а главную роль играют органы илица, отвечающие за обеспечение безопасности, однако в этом отношении Рос сия ничем не отличается от Соединенных Штатов конца 60-х годов или со временной Японии. На каком основании Россия должна рассматриваться как особая сила, выступающая как враг Европейского Союза илипротивник стремлений Запада? Возможно, имеющую место трансатлантическую эмфа зу1некоторых европейских стран, например, Эстонии и Польши, следует воспринимать как попытку обратить на себя внимание и поднять свой авто ритет в Европейском союзе. Эти страны хотят видеть ЕС в рамках фрейма борьбы за власть, в котором интересы дожны быть направлены в основном против России. В то же время крупные европейские державы, в частности, Германия, Франция и Италия, - имеют более взвешенную позицию и под держивают систему интеграции. В России существуют политические игроки, которые хотели бы вернуть хотя бы часть власти над бывшими Советскими Социалистическими Респу бликами. Цветные революции в Грузии иУкраине были весьма категорично восприняты как настроенные против интересов России идаже какугрожаю щие ее политической стабильности. СНГ, несомненно, будет оставаться по лем боя политических и финансовых интересов еще в течение длительного времени, но Россия не единственный игрок на этом поле. Страны СНГ пу скают в ход все карты, какие у них есть. Создание общих интересов, связан ных с этими странами, представляется серьезной задачей для России и Запа да. В лучшем случае, в их основу могли бы лечь общие усилия, направленные на избежание рисков. В иной ситуации стороны могут попасть в ловушку политической борьбы за власть, которая не послужит ничьим интересам. Нестабильность в странах СНГ нельзя считать малосущественным фак тором для безопасности Финляндии, равно как и отношения этих стран 1 Эмфаза - выделение, подчеркивание в речи отдельных элементов и смысловых оттенков выска- зываний. 449
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz