Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).

Икона Дома Романовых мал всю суть происходящего страшного отступления России от Царя и, сле­ довательно, и от веры. Ибо власть самодержца позволяет установить в «цар­ ствии земном» образ государственного правления, в наибольшей степени соответствующий монархическому устройству «Царствия Небесного». Сам же последний Государь был удивительно достойным человеком, истинным христианином, правителем кристальной честности. «Нет такой жертвы, которой я не принес бы во имя действи­ тельного блага и для спасения родной матушки России». Вся логика или, якобы, отсутствие та­ ковой в образе правления последнего Импера­ тора определялись тем же незыблемым принци­ пом - «как бы не было греха». Невозможность пойти на компромисс в деле спасения души, до­ пустить измену заповедям Божьим, склониться ко греху - эти принципы неизменно оставались приоритетными и определяли все решения и по­ ступки Николая II. Именно потому острие всей разрушитель­ ной, бесовской работы революционеров в Рос­ сии было в первую очередь направлено против Царя и его семьи. Николай II до конца оставался тем самым «удерживающим» Россию от паде­ ния в бездну греха. И вовсе не материальные причины или «бед­ ственное» состояние страны определили российскую катастрофу XX века. За 20 лет правления Николая население империи возросло на пятьдесят миллионов (!) человек, или на 40%. Причина произошедшего - духовный недуг, поразивший Россию, тя­ желая болезнь, издревле известная в христианской аскетической практи­ ке под именем «бесовской прелести». Когда идеалы христианства, на ко­ торых выросла и воспиталась Православная Русь, оказались оболганы иперевернуты, как в кривом зеркале. И с прекрасными словами на устах, воспевающими свободу, любовь, братство, сатана повел богоизбранный русский народ по пути служения греху, ненависти иразрушения. О невоз­ можности этого всегда предупреждало нас Священное Писание: «лукавые делатели, принимают видАпостолов Христовых. И неудивительно: пото­ му что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11, 15). Господь Император Николай II: «Я родился в день Иова Много- :традального. Я готов принять :вою судьбу». 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz