Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Алина Яковлевна Чадаева коположении князя Иоанна. Знаю по опыту: Господь, когда приспеет время, положит в руку то самое, «единое на потребу». Рукоположение во иереи - еще одна ступень, ведущая князя Иоанна к святости и... к Голгофе. Религиозная деятельность Иоанна Константиновича определяла каж дыйшаг его жизни, где бы он нинаходился. Как и его отец, он былмузыкаль но одарен, но слух и чувства князя отдавали предпочтение песнопениям се рафическим и мелодиям церковным. С детства воцерковленный, он знал и любил литургическую службу, был регентом хора придворной Мариин ской церкви. Создал свой певческий духовный квартет, высокопрофессио нальный. С ним участвовал в постановке драмы «Царь Иудейский», напи санной отцом. Музыка А. К. Глазунова к спектаклю, по утверждениям спе циалистов, была сложна, особенно партии хора. Однако квартет князя Иоанна справился с ними мастерски. Единым возвышенным пафосом жили в знаменательный день постанов ки спектакля в Эрмитажном театре отец - Великий Князь Константин Кон стантинович и трое его сыновей: князь Иоанн и исполнители ролей князья Константин иИгорь. Разные следы оставляет на земле человек. Следы Иоанна Константино вича - от храма - к храму. Любимой святыней была Покровская церковь в Ореанде, построенная дедом Великим Князем Константином Николаеви чем. Сохранилась телеграмма, опубликованная Т. А. Алексеевой, - послан ная из Кореиза весной 1909 года: «Завтра буду служить обедню в Ореанд- ской церкви». «Служить», возможно, в качестве чтеца или регента. В ту пору в Ореанде была иВеликая Княгиня - вдова убиенного Великого Князя Сергея Александровича Елизавета Федоровна. Ей и адресовалась телеграм ма. Наверное, никто из Дома Романовых той поры не был так духовно зна чим для князя Иоанна, как настоятельница Марфо-Мариинской обители, чей крестный путь в начале века был отмечен страданием и истинно христи анским смирением перед волей Божией. В 1913 году они вместе участвовали в торжествах прославления священ- номученика Патриарха Ермогена. Потом, до смертнойминуты, они понесут крест, ставший общим. В преис подней глубине шахтыЕлизавета Федоровна перебинтует израненную голову Иоанна полосками разорванного апостольника, и последнее - сверх силы - молитвенное пение живопогребенных вознесется из могильного ада к небу. В годы Первой мировой войны фронтовая жизнь князя Иоанна сочетала 370
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz