Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Феномен царственной святости с вопросом: скоро ли она примет ислам. Та в ответ прочитала Символ Веры и осенила себя крестным знамением. Глашатай объявил о казни Царицы на главной площади Шираза. Слуги шаха, издеваясь над ненавистным им цар ственным родом Багратионов, надели на ее голову вместо короны раскален ный котел, как воины Пилата, надсмехаясь над Христом, надели на Его чело терновый венец. Царственное мученичество явилось и в русской истории XX столетия. Екатеринбург - это тайна, которая до конца никогда не будет раскрыта. Это железная маска на лице истории XX столетия, это трагедия России и неза живающая рана в ее груди, это «земля крови», где произошло одно из са мых гнусных и постыдных преступлений в летописи человечества - убий ство Царя и его семьи. Екатеринбург - могила империи и в то же время ми стический и духовный центр Русской Церкви, куда направляются паломни ки и богомольцы со всех концов необъятной Руси и всего православного мира. Здесь был завершен последний акт отречения народа от своего Царя, которого отдали без борьбы на расправу в руки самых мерзких и бессовест ных злодеев, и это стало для многих началом отречения от Бога на Небе и от человеческой чести на земле - началом конца. На фреске из екатеринбургско го Храма-на-Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, изображены святые Царственные страсто терпцы Царь Николай II, Царевич Алексий, Царица Александра, Царевны Мария, Татиана, Анастасия, Ольга и святые преподобномученицы Великая Княгиня Елисавета и инокиня Варвара. Итак, рассмотрев жизненный путь святых Государей, мыприходим квы воду о том, что в основе царственной святости лежит жертвенность. Эту добродетель явили в своем житии иЦарица Кетеван, имудрая Тамара, ирав ноапостольные Государи, и последний российский Император. Другой сто роной царственной святости являются высочайшее смирение и глубокая внутренняя аскеза: несмотря на то, что земнойМонарх окружен славой, ро скошью, а порою и раболепием поданных, он всегда имеет пред своими оча ми Царя Небесного и помнит о том, что он не лучше смердов своих. Вну тренний подвиг зачастую сокрыт от мира. И в таком аспекте царственные 311
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz