Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).

Евгений Владимирович Никольский На иконе Крещения Руси в 988 году святые равноапостольные Влади­ мир и Ольга, разумеется, изображаются с нимбами, но так же изображена и великая княгиня Анна, будущая невеста князя Владимира. Какой вывод можно сделать, исходя из этой иконографической тради­ ции? Во-первых, очевидно, что Святая Православная Церковь за долгие века своей истории не рассматривала православных Императоров и Царей как просто политические фигуры. Во-вторых, несмотря на все свое благо­ говейное отношение к Помазанникам Божиим, Святая Церковь делает чет­ кое различие между тем очень ограниченным числом православных Импе­ раторов, Царей икнязей, которых она почитает влике святых, итем полным числом православныхИмператоров, кого она ежегодно поминает в Великом Когда Святая Церковь канонизирует Импе­ ратора, она в первую очередь отмечает его вклад в дело Христово. Святой Владимир не только окрестил всю Русь, но также, лишившись зрения, показал тер­ пение и смирение, которые никогда не были свойственны ни одному варяжскому великому князю. Таким образом, чудесным промыслом Бо­ жиим, первый русский христианский правитель показал пример последнемурусскомуИмперато­ ру, Николаю II, который без жалоб или колеба­ ний сменил самодержавную власть над всеми русскими людьми на плен в руках своих против- ников-убийц, марксистов и ленинистов, осле­ пленных своей ненавистью ко Христу и святому прошлому Руси. Здесь мы подошли ко второй важной причине царской канонизации: святые Цари и князья, ко­ торые были преданы Христу вплоть до пролития своей крови. Например, великий князь Киевский иЧерниговский Игорь (Георгий) Олегович. Он оставил трон и отдал себя на жестокое растерзание убийц, подражая кротости и любви нашего Господа. Став Великим Князем в 1146 году, Игорь святой занималпрестол только две­ надцать дней и оставил его добровольно, так как видел, что правящая знать призывала к власти князя Переяславского Изяслава, человека, который 308 Царственный мученик Эдуард, король Английский. В 978 году, в шестнадцатилетнем возрасте, он был убит по приказу своей завистливой и злобной мачехи. Его убийство потрясло англосак­ сов, которые почти сразу же стали называть короля Эдуар­ да мучеником. Сегодня его мощи находятся во владении Русской Православной Церкви в Британии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz