Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Евгений Владимирович Никольский На иконе Крещения Руси в 988 году святые равноапостольные Влади мир и Ольга, разумеется, изображаются с нимбами, но так же изображена и великая княгиня Анна, будущая невеста князя Владимира. Какой вывод можно сделать, исходя из этой иконографической тради ции? Во-первых, очевидно, что Святая Православная Церковь за долгие века своей истории не рассматривала православных Императоров и Царей как просто политические фигуры. Во-вторых, несмотря на все свое благо говейное отношение к Помазанникам Божиим, Святая Церковь делает чет кое различие между тем очень ограниченным числом православных Импе раторов, Царей икнязей, которых она почитает влике святых, итем полным числом православныхИмператоров, кого она ежегодно поминает в Великом Когда Святая Церковь канонизирует Импе ратора, она в первую очередь отмечает его вклад в дело Христово. Святой Владимир не только окрестил всю Русь, но также, лишившись зрения, показал тер пение и смирение, которые никогда не были свойственны ни одному варяжскому великому князю. Таким образом, чудесным промыслом Бо жиим, первый русский христианский правитель показал пример последнемурусскомуИмперато ру, Николаю II, который без жалоб или колеба ний сменил самодержавную власть над всеми русскими людьми на плен в руках своих против- ников-убийц, марксистов и ленинистов, осле пленных своей ненавистью ко Христу и святому прошлому Руси. Здесь мы подошли ко второй важной причине царской канонизации: святые Цари и князья, ко торые были преданы Христу вплоть до пролития своей крови. Например, великий князь Киевский иЧерниговский Игорь (Георгий) Олегович. Он оставил трон и отдал себя на жестокое растерзание убийц, подражая кротости и любви нашего Господа. Став Великим Князем в 1146 году, Игорь святой занималпрестол только две надцать дней и оставил его добровольно, так как видел, что правящая знать призывала к власти князя Переяславского Изяслава, человека, который 308 Царственный мученик Эдуард, король Английский. В 978 году, в шестнадцатилетнем возрасте, он был убит по приказу своей завистливой и злобной мачехи. Его убийство потрясло англосак сов, которые почти сразу же стали называть короля Эдуар да мучеником. Сегодня его мощи находятся во владении Русской Православной Церкви в Британии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz