Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).

Евгений Владимирович Никольский лучили в «периферийных регионах» латинской Европы - в англосаксон­ ском и скандинавском обществе и в Центральной Европе. Религиозное иполитико-идеологическое содержание образа святого правителя, функции его культа не былинеизменнына протяжении всей эпохи раннего Средневе­ ковья. Первые образы святых правителей появляются в меровингской Гал­ лии, и по мере расширения границ христианского мира на севере и на вос­ токе обнаруживается тенденция не только их появления в новых регионах, но и доминирования в местной религиозно-культовой практике. Успешное распространение христианства в регионах традиционной Святой Император Юстиниан со свитой. Именно Юстиниан построил константинопольский храм Св, Софии. На мозаике он изображен с тяжелой золотой чашей в руках - это его дар Церкви. Мозаика церкви Сан-Витале. VI век. Равенна. варварской культуры определялось адаптацией к местным традиционным верованиям и социальным практикам. Культы святых правителей выполня­ ли те же функции, что и культы святых в целом. Как и любой иной святой, святой правитель становился центром интегрированного сообщества, в ко­ тором люди были объединены почитанием своего святого патрона. В рам­ ках культового почитания святых королей рождались как ощущение поли­ тического единства, так и формальная идея государственности. Тема Царской святости становится актуальной для христианской церк­ ви после того, как христианство делается государственной религией Рим­ ской империи, а Император официально становится защитником Церкви и охранителем веры. Византийские Императоры получают существенные полномочия в церковной сфере и могут именоваться ее «внешними епи­ скопами». Императоры могут созывать Вселенские соборы, возбуждать дискуссию по важным догматическим проблемам (например, Император Юстиниан в так называемом вопросе о «трех главах», т. е. о православности учения 306

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz