Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).

Домовые церкви Зимнего дворца ЗИМИН Игорь Викторович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории Отечества Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И. П. Павлова (Санкт-Петербург) Традиция устройства домовых церквей в рези­ денциях московских Царей уходит в далекое про­ шлое. Даже прагматик Петр I, у которого с Право­ славной Церковью, как с институтом власти были сложные отношения, но который не мыслил себя вне православия, сохранил традицию домовых церквей при своих резиденциях. А уж тем более этого желала истово православная Императрица Елизавета Петровна. Поэтому при планировке Каменного Зимнего дворца Ф. Б. Растрелли спла­ нировал разместить в его объеме две домовые церкви - Большую и Малую. Изначально Большая церковь предназначалась для «большого двора» Елизаветы Петровны, а Малая - для «молодого двора» Наследника-Цесаревича Петра Федорови­ ча и его супруги ЕкатериныАлексеевны. Собор Спаса Нерукотворного образа Главная домовая церковь Зимнего дворца офи­ циально именовалась собором Спаса Нерукотвор- 274

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz