Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Деятельность императора Николая II по сохранению историко-культурного наследия России ся еще в начале XIX столетия. Однако, даже к концу века, по мнению искус ствоведов того времени, даже Эрмитажное собрание было не достаточно для образования отдельной галереи. В рапорте от 8 октября 1881 года директор ЭрмитажаА. А. Васильчиковуказывал: «что крайне было быжелательно у нас в России устройство исключительно русской публичной галереи картин. Со оружение нового музея необходимо для истории нашего народного искус ства ...» Данныйпроект был осуществленуже ИмператоромНиколаемАлек сандровичем при создании Русского музея, который торжественно открыли 7 марта 1898 года. Русский музей - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по указу Императора Николая II. В этот же год при непосредственном участии и поддержке Императора Иван Владимирович Цветаев приступил к созданию Музея изящных искус ств в Москве (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Поддерживая начинание И. В. Цветаева, Великий Князь Сергей Александрович и его супруга Елизавета Федоровна представили его Государю. После аудиенции дело по получению земельного участка под зда ние ипривлечению средств на его строительство сдвинулось смертвой точки, хотя это было только начало подвижнического труда самого Ивана Владими ровича Цветаева, посвятившего себя созданию Музея. В личной переписке И. В. Цветаев подробно описывает обсуждение с Императором Николаем II проекта музея, говоря о глубокой заинтересованности Императора: « ...Его Величество отнесся к этому предприятию с таким милостивым сочувствием, что пожелал взять план и фасад Музея. [... ] Государь подробно расспраши вал о назначениях многочисленных зал, о стиле предполагаемой постройки, о деле земле[устройства] <... > С тех пор внимание Его Величества к ходу 225
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz