Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Игумен Митрофан (Баданин) вана на всяческой дискредитации монархии, на откровенно циничном и глумливом поношении всего, что хоть как-то связанно с Домом Романо вых и образом их правления. Большевистская власть на духовном уровне всегда испытывала страх от всего связанного с памятью Романовых. Поис- тине, бежала, «как черт от ладана». Когда в 1927 году Сталину предложили издать сборник о расстреле Царя, Иосиф Виссарионович отрезал: «О Романовых больше ни слова!» Единственная книга, «Последние дни Романовых», вышедшая в 1926 году, была запрещена, изъята ипомещена в спецхраны. Это «табу» строго сохра нялось вплоть до 1974 года, когда позволили опубликовать тщательно «иде ологически проработанный» опус журналиста Марка Касвинова «Двад цать три ступени вниз». (Надо заметить, что автор внезапно скончался сра зу после публикации). Этот онтологический страх большевиков есть порождение того стойко го ощущения духовного поражения, неизбежного морального и нравствен ного проигрыша в сражении, о котором ясно говорил Ф. М. Достоевский: «тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей». Материалистическому атеизму дьявола монархическая идея противопо ставляет веру в Бога, мировой революции и коммунистической идее разру шения противостоит Царь как носитель творческой исторической государ ственности и, наконец, так называемому « социалистическому государству» духовно противостоит Праведное Царство как сокровищница величайшей христианской культуры. О том, как в действительности относился к царскому времени народ, еще заставший жизнь в дореволюционной России, я могу засвидетельство вать небольшим замечанием. Моя бабушка Мария Степановна пекла изуми тельные пирожки. Так вот, когда в гости на пироги приходили ее друзья и вдыхали ароматы, струящиеся из кухни, то можно было услышать: «А запах-то, запах! Ну прямо как в проклятое царское время”». II Не секрет, что революционные «бесы» ввергли умы русских людей в не кий морок, дурман, наваждение. И особенно это коснулось русской монар хической идеи. Об этой беде предупреждал еще святой праведный Иоанн Кронштадтский. «Над Пермью висит черный крест» - свидетельствовал всероссийский батюшка, правда, уклонившись при этом от всяких объясне нии смысла сказанных им слов. Все открылось спустя десять лет, в июне 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz