Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Иконография царственных страстотерпцев ты жизни Царской семьи. По итогам работы Комиссии был опубликован доклад. Вот его основные тезисы: 1. Канонизация не должна быть аргументом в политической борьбе и поводом для противостояний. Ее цель - способствовать объединению на рода Божия в вере и благочестии. 2. Канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает «канонизации» монархической формы правления... Прославляя святого, Церковь не преследует политиче ских целей... но свидетельствует перед уже чтущим праведника народом Божиим, что канонизуемый ею подвижник действительно угодил Богу ипредстательствует за нас предПрестолом Божиим, независимо от того, ка кое положение он занимал в своей земной жизни. 3. Комиссия отмечает, что в жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода - время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у вла сти) не найдено оснований для канонизации, второй период (духовных ифизических страданий) для Церквиявляется более важным, ипоэтому она сосредоточила свое внимание на нем. Вывод комиссии был следующим: «За многими страданиями, перенесенными Царской семьей за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом в подвале Екатерин бургского Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года, мы видимлюдей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской семьей в заточении с кротостью, тер пением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке. Именно в осмыслении этого подвига Царской семьи Комиссия в полном единомыслии ис одобрения Священного Синода находит возмож ным прославить в Соборе новомучеников и исповедников Российских в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжон Ольгу, Татьяну, Марию иАнастасию». Заключение Комиссии было оглашено в 1997 г., но прошло еще три года, прежде чем на Архиерейском соборе Русской Церкви в 2000 г. Царская семья была причислена к лику святых в составе Собора новомучеников и исповедников Российских, явленных и неявленных. В Деяниях Собора сказано: «Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую семью: Императора 167
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz