Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).

Ирина Константиновна Языкова Снятие Пятой Печати, г. Екатеринбург. ствует о другом богословии, находящемся за границами ортодоксии, ибо еслиНиколай II - Искупитель, то кто же тогда Христос? В какого Бога верит написавший данную икону и почитающий ее? Говоря об иконографии Царской семьи, невозможно не сказать об ико­ нах, где вместе с Царственными страстотерпцами изображен Григорий Рас­ путин. Такие иконы не могут считаться каноничными, поскольку Распутин не только не прославлен Церковью, хотя он и именуется святым старцем Григорием Новым, но и прямо отвергался святыми ее, например, Елизаве­ той Федоровной, а также многими иерархами Церкви, например, митропо­ литом Антонием (Вадковским). Легитимность таких образов оправдывают ссылками на авторитет старца Николая Гурьянова, почитавшего Царскую семью задолго до ее официальной канонизации. Почитатели старца распро­ страняют его изображение, где он держит икону Распутина с Цесаревичем Алексеем на коленях. Однако существование подобных образов только вы­ являет нецерковный характер их почитателей, поскольку в основе канона, 162

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz