Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Ирина Константиновна Языкова Снятие Пятой Печати, г. Екатеринбург. ствует о другом богословии, находящемся за границами ортодоксии, ибо еслиНиколай II - Искупитель, то кто же тогда Христос? В какого Бога верит написавший данную икону и почитающий ее? Говоря об иконографии Царской семьи, невозможно не сказать об ико нах, где вместе с Царственными страстотерпцами изображен Григорий Рас путин. Такие иконы не могут считаться каноничными, поскольку Распутин не только не прославлен Церковью, хотя он и именуется святым старцем Григорием Новым, но и прямо отвергался святыми ее, например, Елизаве той Федоровной, а также многими иерархами Церкви, например, митропо литом Антонием (Вадковским). Легитимность таких образов оправдывают ссылками на авторитет старца Николая Гурьянова, почитавшего Царскую семью задолго до ее официальной канонизации. Почитатели старца распро страняют его изображение, где он держит икону Распутина с Цесаревичем Алексеем на коленях. Однако существование подобных образов только вы являет нецерковный характер их почитателей, поскольку в основе канона, 162
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz