Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).

Иконография царственных страстотерпцев Надо сказать, что образы Царской семьи появились в России задолго до канонизации. Во многом благодаря тому, что Зарубежная Православная цер­ ковь причислила ГосударяИмператора иего семьюклику святых на два деся­ тилетия раньше, в 1981 г. Однако споры о том, каковы должны быть иконы Царской семьи, продолжаются и поныне. Как ни странно, при наличии большого количества очень разных по ико­ нографии и художественному достоинству икон Царской семьи теоретиче­ ских работ, анализирующих появление этого нового для Церкви образа, крайне мало. Сошлюсь лишь на одну статью питерской исследовательницы Оксаны Губаревой «Вопросы иконографии святыхъ Царственныхъ мучени- ковъ. Къ всероссийскому прославлению Императора Николая II и Его Се­ мьи», которая была опубликована в 1999 г., еще до официальной канониза- Jin ipmiiiii F b стрлстошцк 1)ГЬ l1H W VliH C =====^ I 1ЙЛ « З Ш В Святые Царственные страстотерпцы. Икона написана для музея Коломен­ ское в 2000-е гг. ции Романовых, в которой она указывает, как трудно найти правильный об­ раз святых1. Вот уже более десяти лет прошло после канонизации, но ситуа­ 1 Губарева О. В. Вопросы иконографш святыхъ Царственныхъ мучениковъ. Къ всероссшскому прославлетю Императора Николая II и Его Семьи. СПб., Издательскш проектъ «Руссюй символъ», 1999. 157

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz