Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Иконография царственных страстотерпцев Надо сказать, что образы Царской семьи появились в России задолго до канонизации. Во многом благодаря тому, что Зарубежная Православная цер ковь причислила ГосударяИмператора иего семьюклику святых на два деся тилетия раньше, в 1981 г. Однако споры о том, каковы должны быть иконы Царской семьи, продолжаются и поныне. Как ни странно, при наличии большого количества очень разных по ико нографии и художественному достоинству икон Царской семьи теоретиче ских работ, анализирующих появление этого нового для Церкви образа, крайне мало. Сошлюсь лишь на одну статью питерской исследовательницы Оксаны Губаревой «Вопросы иконографии святыхъ Царственныхъ мучени- ковъ. Къ всероссийскому прославлению Императора Николая II и Его Се мьи», которая была опубликована в 1999 г., еще до официальной канониза- Jin ipmiiiii F b стрлстошцк 1)ГЬ l1H W VliH C =====^ I 1ЙЛ « З Ш В Святые Царственные страстотерпцы. Икона написана для музея Коломен ское в 2000-е гг. ции Романовых, в которой она указывает, как трудно найти правильный об раз святых1. Вот уже более десяти лет прошло после канонизации, но ситуа 1 Губарева О. В. Вопросы иконографш святыхъ Царственныхъ мучениковъ. Къ всероссшскому прославлетю Императора Николая II и Его Семьи. СПб., Издательскш проектъ «Руссюй символъ», 1999. 157
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz