Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).

Святой равноапостольный Царь Константин - первый христианский Император ■ ■ с * • л у.'.ьШ Щйв Подписание Миланского эдикта, дарующего христиа­ нам полную свободу веро­ исповедания, и обретенье Животворящего Креста Господня есть явления одного Божественного порядка. Икона из Свято-Афанасьев­ ской церкви села Варзуга. в названии страны, а содержание ее языческое. И прежде всего столица, Рим, - центр языческой империи, который не воспринимает христианство, противостоит ему. По этой причине Император Константин после победы надМаксенциемлишь дважды посетил Рим и не оставался в нем, ибо совсем не находил здесь поддержки для своей христианской политики, а только противостояние и отвержение его христианских взглядов. Поэтому он сра­ зу перенес свою резиденцию в Милан и здесь начал думать о создании не только христианской империи, но и ее новой столицы. Когда Константин на берегах Босфора увидел, что Христос Бог дарует ему победу над Лицинием, он сразу вдохновился желанием создать новую столицу именно здесь. К тому же, ему очень понравились берега Босфора 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz