Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Архимандрит Амвросий (Макар) ся в труде Лактанция «О смерти гонителей», и вопрос издания данного до- кумента широко дискутируется в исторической науке1, Миланский эдикт стал очень важным историческим событием и прочной опорой для Импера тора Константина в деле изменения правления в империи ихристианизации общества. И хотя оба Императора вынуждены были быстро покинуть Ми лан - Константин поспешил на реку Рейн защищать страну от вторжения франков, а Лициний должен был немедленно отъехать на борьбу с другим восточным Императором, Максимином Даза, восставшим против него, - Миланский эдикт от имениИмператоров Константина иЛициния в 313 году был направлен главам провинциальных администраций Римской империи. К тому же, Император Лициний, преодолев восставшего Миксимина Дазу, стал единственным правителем в Восточной империи, что дало возмож ность Миланскому эдикту распространиться по всей Римской империи на западе и на востоке. Однако властолюбивый, суровый и жестокий Импера тор Лициний, став правителем всей Восточной империи, начал воевать про тив Императора Константина. Но в 314 г. Константин разбил Лициния у Цибала и захватил у него Далмацию, Мезию, Македонию и Грецию. Это поражение еще больше настраивало Лициния против Императора Констан тина, поэтому он не только не давал распространяться Миланскому эдикту на востоке, но начал всячески противостоять христианству, преследовать и жестоко гнать, предавать страшным мучениям христиан, - чтобы отомстить Константину, потому, что Лициний знал, как он их любит, знал, что пресле дование христиан будет самым болезненным для него. Впрочем, Лициний стал таким тираном, что наводил страх на всю Восточную империю. «О его подозрительности и жестокости достаточно свидетельствует уже одно то, что он предал смертижену и дочь своего бывшего покровителя - Диоклети ана, и истребил всех детей Императоров - Максимина, Севера и Галерия»2. Император Константин, надеясь на помощь Божью, понимал, что пре одолеть язычество, рождающее такихжестоких тиранов, можно только хри стианизацией общества. Константин, для того, чтобы лучше и успешнее приводить общество к христианству, не принимает официально христиан ства, откладывает свое крещение, но всецело следует в своей жизни Еванге лию, чтобы быть ближе к язычникам и всесторонне нести их сердцам свет См.: Миланский эдикт. Древо, открытая православная эциклопедия: http://drevo-info.ru/ articles/ 1835.html Жития святых по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Месяц май. Жи тие святого равноапостольного Царя Константина и святой матери его Елены. 132
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz