Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Архимандрит Амвросий (Макар) Однако если для Рима это было торжество победы над тираном, освобождение от режима жестокого и человеконенавистного правителя, радость свободы и наступления нового времени, то для Императора Константина это было самым сильным подтверждением истинности христианской религии и окончательным утверждении его в вере во Христа Бога. Поэтому после победы над Максенцием Константин стал не только покровительствующимхристианамправителем, он сталпрямо христианским Императором, который уже до конца своей жизни в управлении страной руководствовался только Евангелием, Божиим Законом, меняя жесткие и жестокие законы и правила языческих Императоров на мирные и справедливые законы и традиции христианского правления. Христианское правление Императора Константина в Западной Римской империи Естественно, что Император Константин, утвердившись в христиан ском правлении, стал поддерживать христиан во всей Западной Римской империи как ее единственный правитель. Константин сразу начал думать, прежде всего, об издании закона о свободе вероисповедания, который бы уравнивал все религии в правах и признавал бы среди прочих религий ихри стианскую. А с другой стороны, Император Константин думал о распро странении этого закона по всей Римской империи. Поэтому Константин начинает искать город, в котором народ не воспрепятствовал бы принятию такого закона, ибо языческий Рим, как и многие другие города империи, твердо держался язычества и противостоял утверждению христианства. Константин также думает и о Восточной империи и ищет связи с ее прави телями. Еще перед своим военным походом в Италию Константин сблизил ся с иллирийскимИмператором Лицинием, правившим на востоке, и пообе щал выдать за него свою сестру Констанцию. Местом для проведения тор жеств бракосочетания Императоры избрали Милан, город миролюбивый и спокойный. участь точно так же, как они делили с ним его наслаждения; но когда римский народ стал требовать новых жертв, победитель имел достаточно твердости и человеколюбия, чтобы устоять против раболепных тре бований, внушенных столько же лестью, сколько жаждой мщения. Доносчики подвергались наказаниям и должны были умолкнуть, а люди, невольно пострадавшие при тиране, были возвращены из ссылки и об ратно получили свои поместья. Общая амнистия успокоила умы и обеспечила пользование собственно стью и в Италии, и в Африке» (Edward Gibbon. The History o f the Decline and Fall of the Roman Empire, 43). 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz