Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Святой равноапостольный Царь Константин - первый христианский Император П. П. Рубенс. Видение Креста Императору Константину. 1622. Константина знали иуважали в других провинциях Римской империи, осо бенно на Западе. В частности - в Италии, где правил сын Максимиана Мак- сенций, жестокий и порочный тиран1, который давил народ непосильными налогами, чтобы устраивать пышные празднества и грандиозные стройки. Народ Италии просил у Императора Константина помощи и надеялся на нее. Несмотря на мирные предложения и инициативы Константина, Мак- сенций не только отверг их, но, имея притязание на владение всей запад ной частью империи, в 312 г. объявил ему войну. Император Константин, чувствуя обязанность помочь народу Италии, несмотря на превосходящие силыпротивника, нанес поражение войскам Максенция под Турином и Ве роной и, заняв север Италии, направился к Риму. Этот военный поход был очень труден для Константина, потому что надо было бороться в столице империи, что было очень сложным барьером для армии. Поэтому Констан тин, понимая эту трудность, тщательно объяснял воинам важность этой борьбы для всей Римской империи, на священное значение этой войны, на необходимость изменения положения в государстве, на великое благо рас пространения такого мирного и справедливого состояния с провинций, которыми управляет Константин, на всю империю. Император помогал во инампонять, что это борьба не против Рима, а за Рим, за его будущее, за пре 1 Описавая развращенность Максенция, Лактанций в своем сочинении «О смерти гонителей» восклицает: «Н о что было действительно достойно смерти и хуже всего, что было, - это страсть к раз врату. Не знаю, как назвать это, если не ослеплением и разнузданностью, и все же нельзя этими словами выразить сущность оного из-за его возмутительности, так как обилие преступлений превосходит воз можности языка» (Lucius Caecilius Firmianus Lactantius. De mortibus persecutorum, 38, 1). 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz