Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Архимандрит Амвросий (Макар) стантина Императором сразу после смерти Констанция в 306 г.1И хотя Га- лерий не принял избрания сына Констанция Императором, а признал его только Цезарем, а Августом назначил Флавия Севера, Константин настоль ко был поддерживаем народом в Галлии, что авторитетом своим намного превосходил правящего Императора. Но в 308 г. Галерий был вынужден присвоить Константину титул Августа в противовес Цезарю Максимину Даза, который самовольно объявил себя Августом на Западе. К тому же, в это время в Римской империи правили пять полноправных правителей, ко торые не только не признавали друг друга, но и сильно враждовали между собой ижестоко гнали и преследовалихристиан и других граждан империи. Становление Императора Константина как христианского правителя Жестокость, ненависть, развращенность и вражда языческих правите лей в отношениях между собой и с народом еще больше склоняли Констан тина к полному отвержению язычества и следованию Евангелию. Импера тор Константин по этому поводупрямо говорил: «Я отчуждился от бывших доселе правителей, потому что видел дикость их нравов»2. Это помогло Константину, продолжив приближенное кхристианству правление его отца Императора Констанция, еще больше укрепить свою власть в Галлии, Бри тании и Испании и утвердить свой авторитет в армии и обществе. Импера тор Константин не только мог справедливо и честно, по-христиански, управлять, но и проявлял свои христианские качества в трудных обстоятель ствах, как это произошло, например, с мятежником Максимианом, бывшим западным Императором до Констанция, который вместе с Диоклетианом, сложив свою власть в 305 г., решил ее себе возвратить в Галлии в 310 г. Но Император Константин, благодаря своему высокому авторитету в Галлии, сумел быстро преодолеть это восстание и по-христиански сохранить жизнь мятежнику, отпустив его на свободу. Однако Максимиан, получивший сво боду, увидел, что он не сможет прийти к власти, отчаялся и покончил с со бой. Такие миролюбивые и милостивые отношения к своим врагам все силь нее и сильнее утверждали в Константине настоящего христианского пра вителя. Его авторитет возрастал не только в его провинциях, Императора См.: Lucius Caecilius Firmianus Lactantius. De mortibus persecutorum, 24. Евсевий. Жизнь Константина. Кн. II, 49. 126
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz