Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
Архимандрит Амвросий (Макар) правление христианских Царей и Императоров, Дом Романовых среди ко торых занимает свое славное и значительное место. Поэтому, изучая это великое наследие правления в России Дома Романо вых, будет очень важным и актуальным, особенно для современного секу- лярного мира, углубиться в историю начала этого феномена - правления христианских правителей, в историю становления и правления первого хри стианского Императора, равноапостольного Царя Константина. Как он стал христианским правителем, что помогло ему отвергнуть язычество и принять христианство, как отличалось его христианское правление от прав ления языческих Императоров? Формирование христианских взглядов у молодого Константина У Константина было много предпосылок для того, чтобы стать христи анским правителем. Первая из них - это значительно приближенное к хри стианству правление Галлией, Британией и Испанией его отца, Констан ция I Хлора, который в 293-305 гг. управлял как цезарь, а в 305-306 гг. был августом, Императором западной части Римской империи. И хотя Импера тор Констанций не был крещен и до конца своей жизни оставался язычни ком, внутри, в своем сердце? он был очень близок христианскому вероиспо веданию. Он был убежден в истинности христианского богопочитания и полностью отвергал языческие суеверия, идолопоклонство и идолослуже- ние. Император Констанций прекрасно видел, как истинная вера во Христа Господа делает христиан нравственно твердыми и любвеобильными людь ми, видел, что они, следуя Закону Божию, являются самой сильной и креп кой опорой для общества и государства. Это было заметно особенно на фоне своевольного и развращенного нрава язычников, из-за которой они часто становились безразличными и изменчивыми, а значит - и ненадежны- мидля Императора. Такое отрицательное отношение к язычеству способствовало стремле нию Императора Констанция все менять в своей жизни. И эти изменения касались не только его личной жизни, его семьи и окружения, они распро странялись и на его царедворцев, на весь государственный аппарат, на все его правление. Император Констанций настолько приближал свое правле ние к христианству, что даже освобождал язычников, активных идолопо клонников от государственных должностей и ставил на их место христиан 122
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz