Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).
В. К. Жиров, О. Б. Гонтарь, К. В. Коновалова Фото 5. Руины героона с сохранившейся рощей (Греция). рощ, видимо, возрастало со временем, судя по заметному росту их числа ко времени и в период Нового царства1. Можно предполагать, что вызванная распространением христианства последующая деградация предметов куль та от «могущественных богов» (в христианском понимании - демониче ских сущностей) до мелких нечистых духов, населяющих дикую природу, повысило сакральное значение собственно сада в политеистических рели гиозных системах. К сожалению, «священные рощи» и другие формы языческих святилищ и по сей день имеют достаточно широкое распространение в России, не только благодаря сохранению старых, но и появлению новых культовых со оружений (фото 6-9). Фото 6. Священная роща (Марий Эл). фото 7. Лабиринт (Белое море, Сев. Карелия). 1 Сокольская О. Б. История садово-паркового искусства. М.: «Инф ра-М », 2004. - 349 с. 98
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz