Тайна Великой войны / Митрополит Митрофан (Баданин). - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 177, [3] c. : ил., портр.
«Просвещенные» умы обольщаться не стоит, ибо вся нынеш няя цивилизация, по своей сути, сама родом из того времени и тех револю ционных, богоборческих идей. Историки послевоенных десятиле тий очень робко пытались коснуться вопроса о темной оккультной подопле ке произошедшей мировой катастро фы. Среди них именно немецкие исто рики ближе всех подходили к этому пониманию, утверждая, что «дело Гит лера следует считать прорывом сатанинского принципа в миро вую историю»1, или же: «нам следует видеть в Гитлере олицетво рение “демонии третьей степени” и “сатанинского гения”»2. Но, в конечном итоге, эти высказывания неизбежно наталки вались на активное сопротивление в самом ученом сообществе. Иначе и быть не может, поскольку современный научный метод познания подразумевает существование человека исключитель но в естественной и физической области бытия, с решительным отрицанием областей бытия сверхъестественного и иррацио нального. «Научное сообщество» реагирует болезненно и обо всех при водимых подобных фактах отзывается как о недопустимой «крайности, когда из карикатурного персонажа Гитлер превра щается в воплощение некой сверхчеловеческой сатанинской силы, не подвластной объяснению с позиций здравого смысла и не поддающейся научному анализу»3. Удобно, конечно, безопас но расположившись в теплом кабинете, называть Гитлера «кари катурным персонажем», унижая память о десятках миллионов погибших, в этом жесточайшем столкновении с силой, пробуж денной к действию этим исчадием ада. Также и авторы цитируемой нами книги «Утро магов», ка залось бы, в полной мере столкнувшись со столь очевидными 1 Meinecke F. Die deutsche Katastrophe. Wiesbaden, 1947. S. 26. 2 Dehio L. Deutschland und die Weltpolitik im 20. Jahrhundert. Muenchen, 1955. S. 30. 3 Фест Иоахим К. Адольф Гитлер. В 3 т. СПб.: «Алетеня», 1993. Т. 1. С. 99. 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz