Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
ля. Именно соединение «во Христе Иисусе», «ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор. 11, 13), дает осознать христианину, что все «мы члены тела Христа, мы от плоти Его и от костей Его». Это новое состояние чело века как раз и позволяет осуществить еще в этой жизни совершенно непостижимое, сподобиться увидеть явление «тайны», которая «велика есть», чуда, при котором «че ловек прилепится к жене своей, и будут двое в плоть еди ную» (Еф. 5, 30; 31). «Оставит человек отца своего и мать» и начнется строительство единого тела, «плоти единой», как «храма живущего в нас Святого Духа» (IKop. 6, 19). Возможно, Феодорит полагал, что равноангельское ду ховное житие и то глубокое единство во Христе, достиг нутое Варлаамом и его женой, которое он мог наблюдать в этой удивительной паре при их земной жизни, позволит им преодолеть разделяющую силу смерти и продолжить свой совместный подвиг во искупление попущенного им от Господа греха убийства. Принимая покаяние Варлаама, Феодорит назначал ему столь беспримерно тяжкую епитимию с расчетом на помощь, которую окажет ему его верная жена. Усопшая матушка брала на себя часть тяжести епитимии, данной Варлааму, поскольку не захороненная ее плоть, по мыс ли Феодорита, не давая упокоения душе, вынуждала душу оставаться рядом со своим телом и, страдая вместе с Вар лаамом, укреплять и поддерживать его. В ДЕСНИЦЕ БОЖИЕЙ Был прекрасный летний день, когда начал Варлаам этот свой небывалый покаянный путь. Дул легкий попутный 79
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz