Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
Изначальный замысел Божий о женщине как о творе нии не самостоятельном, а предназначенном для воспол нения полноты бытия человеческого существа, ясно изло жен в начальных главах Писания. «И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей», другими словами, «это создание состоит из меня самого, и до такой степени принадлежит мне, как мои плоть и кость». Пото му Адам и не дал личного имени своей помощнице, как он поступал ранее в отношении всех иных «образованных от земли» творений Божиих. Наш праотец справедливо уразумел в ином способе творения этой «души живой», а именно «из ребра, взятого у человека», иной замысел о ее предназначении. Наречение имен тварям Божиим и есть факт явления в мир определенных ипостасей, как формы и способа бытия - «как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2, 20). Адам же в отношении это го «помощника, подобного ему», ограничивается лишь характеристикой созданного существа: «она будет назы ваться женою: ибо взята от мужа» (Быт. 2, 23). И, кроме того, определяет назначение ее: отныне каждый человек должен «прилепиться к жене своей, и будут одна плоть» (Быт. 2, 24). Таким образом, мы видим, что замысел Господа о чело веке воплотился в полной мере лишь с присоединением к Адаму «жены», то есть когда человек стал «парой», «дво ицей». Все, что создал Творец, все было «хорошо весьма», и лишь один единственный раз за все время творения Го сподь употребил слово «нехорошо». Это случилось тог да, когда Он раскрывал тайну предназначения человека быть постоянно во внутреннем общении со своей второй 77
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz