Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).

Изначальный замысел Божий о женщине как о творе­ нии не самостоятельном, а предназначенном для воспол­ нения полноты бытия человеческого существа, ясно изло­ жен в начальных главах Писания. «И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей», другими словами, «это создание состоит из меня самого, и до такой степени принадлежит мне, как мои плоть и кость». Пото­ му Адам и не дал личного имени своей помощнице, как он поступал ранее в отношении всех иных «образованных от земли» творений Божиих. Наш праотец справедливо уразумел в ином способе творения этой «души живой», а именно «из ребра, взятого у человека», иной замысел о ее предназначении. Наречение имен тварям Божиим и есть факт явления в мир определенных ипостасей, как формы и способа бытия - «как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2, 20). Адам же в отношении это­ го «помощника, подобного ему», ограничивается лишь характеристикой созданного существа: «она будет назы­ ваться женою: ибо взята от мужа» (Быт. 2, 23). И, кроме того, определяет назначение ее: отныне каждый человек должен «прилепиться к жене своей, и будут одна плоть» (Быт. 2, 24). Таким образом, мы видим, что замысел Господа о чело­ веке воплотился в полной мере лишь с присоединением к Адаму «жены», то есть когда человек стал «парой», «дво­ ицей». Все, что создал Творец, все было «хорошо весьма», и лишь один единственный раз за все время творения Го­ сподь употребил слово «нехорошо». Это случилось тог­ да, когда Он раскрывал тайну предназначения человека быть постоянно во внутреннем общении со своей второй 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz