Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
страшную ношу. Земно поклонившись сбежавшимся к морю жителям села, оттолкнул он свой «гроб» от родного берега. Он принимал волю Божию, какой бы она не была, чая100грядущего своего упокоения в морской пучине. МУДРОСТЬ СТАРЦА Мысль Феодорита была совсем иной. Он глубоко со знавал всю силу своей власти как духовного отца, равно как и тяжесть его ответственности перед Господом за спасение душ своих духовных чад. Феодорит чувство вал, что его духовническая власть над усопшим чадом не прерывается со смертью последнего. Переход матушки в иное, загробное состояние не отменяет духовных зако нов Евангелия, которые ясно говорят нам, что не зависи мо от того «живем ли, или умираем, - мы всегда Господ ни» (Рим. 14, 8). По той же причине есть и мистическая возможность задержать закон разделения жизни и смерти, в том слу чае если единство жизни возникло не самочинием, а че рез подлинно духовное соединение с Самим Источником Жизни, то есть во Христе Иисусе. «Мы члены тела Хрис та, мы от плоти Его и от костей Его. Посему ... человек прилепится к жене своей, и будут двое в плоть единую» (Еф. 5, 30; 31). Единство мужа и жены состоит не в примитивно по нимаемой плотской потребности соединения, а в попытке обрести утраченное нами в Эдемском грехопадении, вос становить то уникальное единство двух существ, вовсе не случайно названных: «Адам и жена его». 100 «Чаять - ожидать, предполагать, бояться». Дьяченко. Словарь. С. 813. 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz