Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
Так что, «случайно оказавшийся в Коле иеромонах» церковь освятить не может, поскольку не имеет подпи санного правящим архиереем антиминса95. Конечно, если вообще речь идет об истинном священнодействии и о на стоящем иеромонахе, а не просто о каком-нибудь ряже ном «из шаталовой пустыни» и беспоповских инсинуаци ях вместо Таинств. Так что Божий Промысл - «Божие строение» - состоит не в случайном «обретении иероинока», а в особом попе чении Господа о просвещении этой «полночной страны», явленный через благодать и мудрость святителя Макария Новгородского, приславшего свое благословение на «ос вящение храма через антиминс». Таким образом, вовсе не «случайный иероинок», а зна менитый миссионер и книжник, автор многих служб и ка нонов, настоятель владычного домового храма Рождества Христова иеромонах Илия, прибывший в Колу от влады ки Макария в конце 1532 года, имел все полномочия и об ладал всей информацией о предстоящих ему освящениях церквей в Коле и на Печенге. Это было золотое время православной духовности на Кольском Севере. Единое молитвенное пространство это го края, основанное еще великими Соловецкими угодни ками, а далее и трудами преподобных Феодорита и Три фона, неукоснительно пребывало в живоносном русле церковной соборности и каноничности. Во все времена, пока существует Православная Церковь Христова, эти 95 Антиминс - шелковый плат с частицей святых мощей, имеющий установленные священные изображения и соответствующие надписи, в том числе и сделанные не посредственно Правящим Архиереем епархии. 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz