Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
На призыв батюшки одолеть это нападение бесовское и вернуться домой, в матушке уже начинает отвечать бес: « - Я одежды поповской боюсь, Я твоей бороды не люблю...» ПРЕОДОЛЕВАЯ ПОШЛОСТЬ Как мы видим, приведенное народное предание, рав ным образом и последующие комментарии исследовате лей, всячески стремились свести суть произошедшей тра гедии к до боли знакомой пошлой житейской истории об изменявшей жене и непомерно ревнивом муже. Именно с этой целью в песенную историю вводится новый персо наж - любовник скандинав Фарлаф (Олаф), приходящий на ладье в Колу по торговым делам: «Ночью в город Фарлаф На лодье прибежал По твою госпожу В Божью церковь послал» Равно как добавляются и иные пикантные подроб ности, служащие для усиления романтического и более мирского акцента: «Полюбила я молодчика кудрявенького Я Олафа, я Фарлафа расхорошенького». «Она боса и пьяна, Со корабельщики целуется, Со фарлафами валяется». Свидетельством же того, что все эти вольные подроб ности были додуманы много позже, служит тот факт, что, 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz