Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
вания родительских грехов и последующего проявления наследственных страстей. После же сорока лет большинство русских православ ных семей, отдав свой долг чадородию, давали тайный обет Богу, храня себя в целомудренном воздержании, и «лишь в Господа богатели». И более того, есть множество примеров православных пар, проживших по обоюдному обету в целомудрии всю свою совместную жизнь, и при этом с чрезвычайной неж ностью относившихся друг к другу67. Еще раз подчеркнем, что это особое избранничество Божие, и далеко не каждо му по плечу этот путь, когда «имеющие жен должны быть, как не имеющие» (IKop. 7, 29). Мы не имеем, да и не можем иметь какого-либо доку ментального свидетельства о принятии или не принятии столь высоких обетов священнической четой села Кереть. В то же время, последующее избранничество на столь беспримерный подвиг, раскрытию сути которого мы пос вятим дальнейшие главы этой книги, убеждает нас в не обычно высокой «планке» духовного уровня этой пары и свидетельствует о том, что наши предположения вполне реальны. Непременно должно было быть явлено некое особое дерзновение пред Господом со стороны Варлаа ма и его матушки. Ими была ясно показана, если можно так выразиться, высота «заявки» на Царствие Небесное, что и вызвало такую ярость князя тьмы, и последующее попущение Божие столь «крепкого» испытания веры им обоим. 67 Так, например, известная супружеская пара не столь давних времен: «Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна, еще в юно сти дали обет целомудрия, и их соединение в супружестве было поистине, ангель ским». Янушкявичюс Р., Янушкявичене О. Основы нравственности М., 2004. С. 314. 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz