Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
с примитивной жестокостью понималось в католической традиции. Ценность такого скопчества не велика. Внут ренняя, сокровенная девственность и чистота принима емая как обет и приносимая в дар Богу, - вот о каком из бранничестве говорит Учитель, призывая идти за Собой, за Своей Божественной Девственностью всех тех, «кому дано вместить слово сие». Именно потому девственник апостол Иоанн был всех ближе к Учителю, во время Его земного служения, ибо его «любил Иисус», и он единственный на вечерях был допу щен «возлежать у груди Иисуса» (Ин.13, 23). О высоком призвании от Господа того, кто возжелал соблюдать девственность, пишет нам и другой избранник Божий, девственник апостол Павел: «кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соб людать свою деву, тот хорошо поступает» (IKop. 7, 37). В традициях русского Православия всегда было зало жено внутреннее стремление к достижению этого вы сокого идеала чистоты и целомудрия. И истинный дух Православного брака, высота обетов, даваемых мужем и женой пред Лицом Божиим, решительно не принимала культа безудержных чувственных наслаждений, так пыш но расцветших в иных религиозных традициях. Таинство церковного Венчания, ясно нацеливая супругов не толь ко на чадородие, но и на многочадие, при этом всячески пеклось о целомудрии и чистоте чувств супругов. Зачатие ребенка в благочестивой семье никогда не отдавалось на волю случая. К зачатию готовились постом и молитвою, в соитии береглись похотливых, нечистых чувств. Таким образом, будущее чадо всячески ограждалось от наследо 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz