Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).

Когда же встревоженные ученики, да и многие иные иудеи, смущенные этим неслыханным доселе, новым Его учением о браке, говорили о том, что закон Моисеев ведь позволяет разводиться и требует исполнения принципа левирата, то «Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь» (Мр.10, 5). После чего Господь ясно напомнил всем, что «сначала не было так» (Мф.19, 8), и в доказательство Своих слов процити­ ровал то важнейшее место из Книги Бытия, где говорится про мужа и жену, что «будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мр.10, 8; 9). Потому «кто разведется с женою своею и женится на другой, тот пре­ любодействует» (Мр.10, 11). Столкнувшись с этим небывалым учением, с той высо­ той ответственности, которую берет на себя человек, из­ бирая себе жену и принимая единственное на всю жизнь решение о браке, ученики Спасителя справедливо замети­ ли: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф.19:10). И обратим внимание, Божествен­ ный Учитель не только не отверг прикровенной мудрос­ ти, содержащейся в их словах, но и впервые высказался о высокой ценности девства. Причем сделал Он это, лишь изменив акцент их замечания, тем самым утверждая не­ изменный приоритет и непреходящую ценность перед Лицом Божиим девственности и целомудрия: «Он же ска­ зал им: не все вмещают слово сие, но кому дано... ибо есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф.19,12). Думается, нет необходимости объяснять, что речь здесь идет не о физическом оскоплении, что одно время 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz