Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
рец-девственник, поведал им суть учения Православной Церкви об этом редком виде христианского подвига суп ружеской любви. Утраченная нашими праотцами в Эдеме возможность в полной мере постигнуть великую тайну Брака, когда «чело век прилепится к жене своей, и будут двое в плоть единую», тем не менее, подспудно продолжала жить в человеке. Од нако до прихода в мир Спасителя такое соединение суп ругов «в одно тело», «в плоть единую» было совершенно невозможно. Абсолютно иные принципы людского брака были узаконены и торжествовали в мире, жившем до бла- говестия Христова, до Его подвига Смерти и Воскресения. Главной задачей, стоявшей перед людьми, было чадоро дие. Бездетность воспринималась как Божие проклятие за тайные грехи. Не оставить после себя потомства считалось категорически недопустимым. Закон левирата в Древнем Израиле строго требовал со стороны родственников умер шего бездетным «восстановить семя брату», непременно зачать потомка этого рода (Втор. 25; Числ. 36). Пришедший в мир Спаситель решительно повернул лю дей к постижению истинного замысла Творца о создании «Адама и жены его». Божественный Учитель совершенно ясно осудил любую возможность смены избранника в браке, и более того, поднял планку понимания сути Брака на иную, недостижимую в то время высоту: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Это было нечто невиданное, ведь задача всегда стояла оставить после себя как можно больше потомства. Даже плененную чужестранку, «женщину, кра сивую видом», после непродолжительного очищения, раз решалось брать в очередные жены-наложницы. 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz