Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).

та, от юности непорочна и исполненная всяческими до­ бродетелями. Будучи белым священником и живя с молодой женой, Ва­ силий, как мы видим из жития, детей не имел. Можно сделать предположение, что эта пара, вступив в законный брак и до­ ждавшись священнического сана, осталась в своем прежнем состоянии братской нежности и любви. Тогда жизнь их про­ ходила в целомудренном хранении чувств, в воздержании телесном, тяготении к иноческим обетам, подтверждение чему можно найти и в тексте «Канона...»: «Ангельскому жи­ тию64поревновав, непрестанными молитвами, сподобился быть тайнозрителъ и жрец, совершаем [приходя в совер­ шенство] благодатию Святаго Духа».65 Также о высоких, целомудренных качествах их брачно­ го союза, надо полагать, повествует и старообрядческий автор «Слова о Варлааме...»: «И благочестивый воистину с той благочестивой супружницей соединился, и благораз­ умный, воистину с той добродетельной соработницей по закону непорочно соединился, чисто между собою ложе сохранив, цел и незазорен совет брачный соблюдая»66. Однако еще раз оговоримся, что это лишь наше пред­ положение и одна из косвенных причин последующих тяжких испытаний. Если же все было именно так, как мы предполагаем, то молодые, принимая такое непростое решение о хранении девства в браке, должны были ис­ просить совета и благословения у своего духовника пре­ подобного Феодорита Кольского. И, надо полагать, ста­ 64 «Ангельское житие или ангельский образ - третья степень монашества совершен­ ного по богомыслию, чистоте, нестяжанию и послушанию». Дьяченко. Словарь. С. 17. 65 Канон прп. Варлааму. А. 414. 66 «Слово историческое...». Л. 300. 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz