Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
та, от юности непорочна и исполненная всяческими до бродетелями. Будучи белым священником и живя с молодой женой, Ва силий, как мы видим из жития, детей не имел. Можно сделать предположение, что эта пара, вступив в законный брак и до ждавшись священнического сана, осталась в своем прежнем состоянии братской нежности и любви. Тогда жизнь их про ходила в целомудренном хранении чувств, в воздержании телесном, тяготении к иноческим обетам, подтверждение чему можно найти и в тексте «Канона...»: «Ангельскому жи тию64поревновав, непрестанными молитвами, сподобился быть тайнозрителъ и жрец, совершаем [приходя в совер шенство] благодатию Святаго Духа».65 Также о высоких, целомудренных качествах их брачно го союза, надо полагать, повествует и старообрядческий автор «Слова о Варлааме...»: «И благочестивый воистину с той благочестивой супружницей соединился, и благораз умный, воистину с той добродетельной соработницей по закону непорочно соединился, чисто между собою ложе сохранив, цел и незазорен совет брачный соблюдая»66. Однако еще раз оговоримся, что это лишь наше пред положение и одна из косвенных причин последующих тяжких испытаний. Если же все было именно так, как мы предполагаем, то молодые, принимая такое непростое решение о хранении девства в браке, должны были ис просить совета и благословения у своего духовника пре подобного Феодорита Кольского. И, надо полагать, ста 64 «Ангельское житие или ангельский образ - третья степень монашества совершен ного по богомыслию, чистоте, нестяжанию и послушанию». Дьяченко. Словарь. С. 17. 65 Канон прп. Варлааму. А. 414. 66 «Слово историческое...». Л. 300. 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz