Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).
старообрядцы всячески стремились подкрепить свой авторитет при помощи мощей подлинных святых. Пе чальным результатом такого «перетягивания» мощей «на свою сторону» явились беспрецедентные факты декано низации святых древности. Например, ныне широко известная история прослав ления и обретения мощей святой благоверной великой княгини Анны Кашинской в 1650 году и дальнейший «пересмотр канонизации княгини Анны Кашинской, окончившийся аннулированием или изглаждением ее канонизации»336, что произошло в 1677 году по инициати ве патриарха Иоакима. В 1909 году состоялось ее второе прославление, и титло святости святой благоверной кня гине Анне было возвращено. Подобный прецедент, также спровоцированный раско лом, имел место и в отношении преподобного Евфросина Псковского, переведенного в 1682 году «из разряда обще церковных святых в разряд святых местных»337. История с предстоящим обретением мощей препо добного Варлаама Керетского грозила стать очередным неприятным для Церкви фактом вторжения политики в «жилище Святого Духа». Однако Указ Святейшего Сино да надо было исполнять, и владыка Варнава направил свое «указное предписание» настоятелю Соловецкого монас тыря архимандриту Варсонофию, «чтобы ехать ему, архи мандриту, в Керецкое село или священника искуснейшего послать, и в оной Керецкой волости за святаго почитае- маго освидетельствовать». 336 Голубинский. История канонизации. С. 165. 337 Голубинский. История канонизации. С. 169. 216
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz